Страница обновлена 04.12.2023

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №36 "Золотой Петушок" Ярославского муниципального района

Страница обновлена 04.12.2023
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №36 "Золотой Петушок" Ярославского муниципального района

МДОУ детский сад №36 "Золотой петушок" ЯМР расположен в живописном месте, внутри жилого комплекса поселка Дубки.

Вблизи детского сада находится благоустроенная зона отдыха и прогулок с детьми, пруды, где можно понаблюдать за утиным семейством и покормить их, березовая и дубовая рощи, Дубковская общеобразовательная школа с футбольным полем, беговой дорожкой, волейбольной площадкой и уличными тренажерами. На территории поселка находятся крупные сельскохозяйственные предприятия: тепличное хозяйство и птицефабрика.

В ДОУ созданы необходимые условия для развития детей, осуществления педагогического и медицинского сопровождения воспитанников, проектируется перспектива развития детского сада. Материально-техническая база оснащена необходимым  технологическим оборудованием, пространственная организация среды соответствует  санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивает физкультурно-оздоровительную работу, имеется спортивный зал с необходимым оборудованием (гимнастическая стенка, мягкие модули, спортивный комплекс, мелкий спорт. инвентарь и др.), медицинский кабинет оборудован переносными кварцевыми лампами, ультразвуковыми ингаляторами, имеется процедурный кабинет. Для обеспечения познавательного развития детей  оборудован логопедический кабинет. В групповых комнатах соблюдается принцип гибкого зонирования. Центры развития имеют необходимые пособия для детской деятельности. В старших группах в центре познавательного развития  работают мини лаборатории по экспериментальной деятельности. Музыкально-эстетическое развитие детей осуществляется, как в музыкальном зале, так и в групповых, где расположены разнообразные уголки: театрализованной, музыкальной, изо деятельности, природы и др. 

Предметно-развивающая среда в группах постоянно обогащается.

В детском саду "Золотой петушок" функционируют 6 групп для детей от 1 года до 7 лет. В связи с изменением демографической ситуации и увеличением рождаемости, увеличивается и потребность населения в дошкольном образовании и воспитании детей.

В ДОУ работают квалифицированные педагоги, которые успешно решают задачи, определенные Уставом ДОУ. Все педагоги имеют специальное образование, систематически проходят курсы повышения квалификации, а также тематические курсы по проблемам дошкольного воспитания и образования.

С целью повышения профессионализма педагогических кадров и организации непрерывности образования  воспитателей для обеспечения результативности педагогической работы в детском саду используются разнообразные формы организации методической работы:

- педагогические советы;

- семинары для воспитателей;

- семинары-практикумы по типу деловых игр, круглого стола;

- консультации;

- дискуссионные столы;

- решение проблемных задач и практических ситуаций.

Методическая работа в ДОУ строится по следующим направлениям:

- оказание помощи педагогам в реализации эффективных методов работы с детьми;

- самореализация педагогов в профессиональной деятельности и удовлетворение творческих замыслов  и интересов;

- совершенствование педагогического мастерства;

- обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта;

- помощь в самообразовании;

Целью своей работы коллектив ДОУ считает- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками 

На протяжении последних лет первостепенными направлениями в работе ДОУ являются:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их  эмоционального благополучия;

- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными индивидуальными особенностями и склонностями. Развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа  жизни, развитие социальных, нравственных, эстетических ,интеллектуальных ,физических качеств. Инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;

- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Содержание дошкольного образования обновляется за счет использования основной образовательной программы , а также за счет использования  парциальных программ и педагогических технологий:

1. Р.Б. Стеркина  «Основы безопасности жизнедеятельности детей».

2. «Ладушки» Каплунова И.М., Новоскольцева И.А.

3. «Остров здоровья» Александрова Е.Ю.

4. «Я, ты, мы» Коррекционная, социально-эмоциональное развитие детей 5-6 лет – О. Князева, Р. Стеркина

5. «Математические ступеньки» Е.В.Колесникова

6."Программа обучения и воспитания детей с фонетико- фонематическим недоразвитием речи"Т.Б.Филичева Г.В.Чиркина

Коллектив педагогов старается сделать период дошкольного детства интересным, насыщенным и максимально полезным для здоровья и развития ребенка.

Приоритетным направлением в ДОУ является познавательное развитие детей.

      Развитие любознательности и познавательной мотивации:

- развивать умение детей наблюдать и  анализировать  различные явления и события, сопоставлять их, обобщать.

     Формирование познавательных действий, становление сознания:

- обогащать сознание новым познавательным содержанием (понятиями и представлениями) посредством основных источников информации, искусств, наук, традиций и обычаев;

- способствовать развитию и совершенствованию разных способов познания в соответствии с возрастными возможностями, индивидуальным темпом развития ребенка;

- целенаправленно развивать познавательные процессы посредством специальных дидактических игр и упражнений.

     Развитие воображения и творческой активности:

- создавать условия способствующие, выявлению и поддержанию избирательных интересов, появления самостоятельной познавательной активности детей;

 - формировать познавательные отношения к источникам информации и начать приобщать к ним;

 - учитывать интересы и пожелания ребенка при планировании и проведении познавательно-развлекательных и культурных мероприятий в семье и дошкольной организации.

 Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.),

- формировать позитивное отношение к миру на основе эмоционально-чувственного опыта;

 - совершенствовать общие и частные представления о предметах ближнего и дальнего окружения и их свойствах: форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое;

- актуализировать представления о сенсорных эталонах, развивать способность предвидеть (прогнозировать) изменения свойств предметов под воздействием различных факторов и причинно-следственных связей,

- способствовать осознанию количественных отношений между последовательными числами в пределах первого десятка,   определению состава любого числа первого десятка из двух меньших чисел; совершенствованию счетных  и формированию вычислительных навыков, познакомить с арифметическими действиями сложения и вычитания;  

- развивать потребность в использовании  различных способов обследования в познании окружающего;

 - содействовать процессу осознания детьми своего «Я», отделять себя от окружающих предметов, действий с  ними и других людей;

- содействовать формированию способности самопознанию на основе широкого использования художественной деятельности;

- развивать представления детей о себе в будущем, используя фантазирование;

- развивать способность  определять основание для классификации,  классифицировать предметы  по заданному основанию

Планета Земля в общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира:

 - формировать представление  о взаимоотношениях природы и человека, доступное детям постижение системы «Человек – природная среда»;

- способствовать развитию  ответственного бережного  отношения к природе;

- развивать чувство ответственности за свои поступки по отношению к  представителям живой природы.

на протяжениитрех лет детский сад являлся стажерской площадкой по познавательному развитию детей.

Наш детский сад в течение нескольких лет проводит планомерную работу с родителями, подчиненную единой цели:

Созданию единого образовательного пространства «Детский сад – семья».

При этом решаются следующие приоритетные задачи:

- повышение педагогической культуры родителей;

- изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;

- приобщение родителей к участию в жизни детского сада.

 

Презентация к юбилею.pdf

Яндекс.Метрика