МДОУ детский сад №36 "Золотой петушок" ЯМР расположен в живописном месте, внутри жилого комплекса поселка Дубки.
Вблизи детского сада находится благоустроенная зона отдыха и прогулок с детьми, пруды, где можно понаблюдать за утиным семейством и покормить их, березовая и дубовая рощи, Дубковская общеобразовательная школа с футбольным полем, беговой дорожкой, волейбольной площадкой и уличными тренажерами. На территории поселка находятся крупные сельскохозяйственные предприятия: тепличное хозяйство и птицефабрика.
В ДОУ созданы необходимые условия для развития детей, осуществления педагогического и медицинского сопровождения воспитанников, проектируется перспектива развития детского сада. Материально-техническая база оснащена необходимым технологическим оборудованием, пространственная организация среды соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивает физкультурно-оздоровительную работу, имеется спортивный зал с необходимым оборудованием (гимнастическая стенка, мягкие модули, спортивный комплекс, мелкий спорт. инвентарь и др.), медицинский кабинет оборудован переносными кварцевыми лампами, ультразвуковыми ингаляторами, имеется процедурный кабинет. Для обеспечения познавательного развития детей оборудован логопедический кабинет. В групповых комнатах соблюдается принцип гибкого зонирования. Центры развития имеют необходимые пособия для детской деятельности. В старших группах в центре познавательного развития работают мини лаборатории по экспериментальной деятельности. Музыкально-эстетическое развитие детей осуществляется, как в музыкальном зале, так и в групповых, где расположены разнообразные уголки: театрализованной, музыкальной, изо деятельности, природы и др.
Предметно-развивающая среда в группах постоянно обогащается.
В детском саду "Золотой петушок" функционируют 6 групп для детей от 1 года до 7 лет. В связи с изменением демографической ситуации и увеличением рождаемости, увеличивается и потребность населения в дошкольном образовании и воспитании детей.
В ДОУ работают квалифицированные педагоги, которые успешно решают задачи, определенные Уставом ДОУ. Все педагоги имеют специальное образование, систематически проходят курсы повышения квалификации, а также тематические курсы по проблемам дошкольного воспитания и образования.
С целью повышения профессионализма педагогических кадров и организации непрерывности образования воспитателей для обеспечения результативности педагогической работы в детском саду используются разнообразные формы организации методической работы:
- педагогические советы;
- семинары для воспитателей;
- семинары-практикумы по типу деловых игр, круглого стола;
- консультации;
- дискуссионные столы;
- решение проблемных задач и практических ситуаций.
Методическая работа в ДОУ строится по следующим направлениям:
- оказание помощи педагогам в реализации эффективных методов работы с детьми;
- самореализация педагогов в профессиональной деятельности и удовлетворение творческих замыслов и интересов;
- совершенствование педагогического мастерства;
- обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта;
- помощь в самообразовании;
Целью своей работы коллектив ДОУ считает- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками
На протяжении последних лет первостепенными направлениями в работе ДОУ являются:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными индивидуальными особенностями и склонностями. Развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие социальных, нравственных, эстетических ,интеллектуальных ,физических качеств. Инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Содержание дошкольного образования обновляется за счет использования основной образовательной программы , а также за счет использования парциальных программ и педагогических технологий:
1. Р.Б. Стеркина «Основы безопасности жизнедеятельности детей».
2. «Ладушки» Каплунова И.М., Новоскольцева И.А.
3. «Остров здоровья» Александрова Е.Ю.
4. «Я, ты, мы» Коррекционная, социально-эмоциональное развитие детей 5-6 лет – О. Князева, Р. Стеркина
5. «Математические ступеньки» Е.В.Колесникова
6."Программа обучения и воспитания детей с фонетико- фонематическим недоразвитием речи"Т.Б.Филичева Г.В.Чиркина
Коллектив педагогов старается сделать период дошкольного детства интересным, насыщенным и максимально полезным для здоровья и развития ребенка.
Приоритетным направлением в ДОУ является познавательное развитие детей.
Развитие любознательности и познавательной мотивации:
- развивать умение детей наблюдать и анализировать различные явления и события, сопоставлять их, обобщать.
Формирование познавательных действий, становление сознания:
- обогащать сознание новым познавательным содержанием (понятиями и представлениями) посредством основных источников информации, искусств, наук, традиций и обычаев;
- способствовать развитию и совершенствованию разных способов познания в соответствии с возрастными возможностями, индивидуальным темпом развития ребенка;
- целенаправленно развивать познавательные процессы посредством специальных дидактических игр и упражнений.
Развитие воображения и творческой активности:
- создавать условия способствующие, выявлению и поддержанию избирательных интересов, появления самостоятельной познавательной активности детей;
- формировать познавательные отношения к источникам информации и начать приобщать к ним;
- учитывать интересы и пожелания ребенка при планировании и проведении познавательно-развлекательных и культурных мероприятий в семье и дошкольной организации.
Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.),
- формировать позитивное отношение к миру на основе эмоционально-чувственного опыта;
- совершенствовать общие и частные представления о предметах ближнего и дальнего окружения и их свойствах: форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое;
- актуализировать представления о сенсорных эталонах, развивать способность предвидеть (прогнозировать) изменения свойств предметов под воздействием различных факторов и причинно-следственных связей,
- способствовать осознанию количественных отношений между последовательными числами в пределах первого десятка, определению состава любого числа первого десятка из двух меньших чисел; совершенствованию счетных и формированию вычислительных навыков, познакомить с арифметическими действиями сложения и вычитания;
- развивать потребность в использовании различных способов обследования в познании окружающего;
- содействовать процессу осознания детьми своего «Я», отделять себя от окружающих предметов, действий с ними и других людей;
- содействовать формированию способности самопознанию на основе широкого использования художественной деятельности;
- развивать представления детей о себе в будущем, используя фантазирование;
- развивать способность определять основание для классификации, классифицировать предметы по заданному основанию
Планета Земля в общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира:
- формировать представление о взаимоотношениях природы и человека, доступное детям постижение системы «Человек – природная среда»;
- способствовать развитию ответственного бережного отношения к природе;
- развивать чувство ответственности за свои поступки по отношению к представителям живой природы.
на протяжениитрех лет детский сад являлся стажерской площадкой по познавательному развитию детей.
Наш детский сад в течение нескольких лет проводит планомерную работу с родителями, подчиненную единой цели:
Созданию единого образовательного пространства «Детский сад – семья».
При этом решаются следующие приоритетные задачи:
- повышение педагогической культуры родителей;
- изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;
- приобщение родителей к участию в жизни детского сада.